Бухгалтерские услуги для ООО

Обеспечить ведение бухгалтерии, под которой понимаются расчеты с бюджетом, контрагентами и работниками, банковские и кассовые операции, учет и хранение документов, сдача отчетности, работа с дебиторской задолженностью, обратная связь с контролирующими органами и т.д., обязан каждый налогоплательщик.

Как директор ООО, на котором лежит ответственность за постановку учета,
может справиться с этой задачей:

Нанять штатного бухгалтера

В этом случае работодатель выплачивает зарплату своему сотруднику и обязуется уплатить за свой счет страховые взносы в размере 30% от ежемесячных выплат, а также оплачиваемый отпуск, а при необходимости, больничные и декретные выплаты. Кроме этого, потребуется организовать рабочее место сотрудника с обязательным наличием компьютера, оргтехники, программ для ведения бухгалтерского учета и сдачи электронной отчетности, их обновление и IT сопровождение, доступ к консультационно-правовым справочникам.

В текущих реалиях ведение бухгалтерии без этого просто невозможно. Оценить компетенцию бухгалтера чаще всего директор сам не в состоянии, так что придется оплатить еще и услуги агентства по подбору персонала. Даже в этом случае мнение о профессионализме подобранного сотрудника сложится спустя несколько отчетных периодов.

С другой стороны, если сотрудник окажется профессионалом, то сможет консультировать вас по вопросам, выходящим за рамки бухучета, окажется несомненно полезным при общении с контролирующими органами, да и вообще будет переживать за успех вашего предприятия, и возможно даже сможет совмещать функции кассира и кадровика. Надо только не забывать, что бухгалтерские услуги такого профессионала не могут стоить дешево.

Нанять приходящего либо удаленного бухгалтера

В этом случае вы экономите на заработной плате, и, как правило, такие бухгалтеры имеют свои программы для ведения учета и все необходимое, т.к. оказывают бухгалтерские услуги нескольким клиентам. Но не стоит забывать, что такой специалист может не иметь опыта в определенной сфере бухучета.

Например, вы утвердили сложную систему оплаты труда или оформляете свою первую сделку по экспорту, а ваш бухгалтер столкнулся с такой задачей впервые. Приходящий бухгалтер может внезапно отказать вам в дальнейшем предоставлении своих услуг, сославшись на болезнь любимого кота или любое форс-мажорное обстоятельство.

Если у вас возникнет конфликтная ситуация по причине выявления некачественно оказанных услуг, приходящий бухгалтер может просто не отдать вам бухгалтерскую базу. В дальнейшем, проводить мероприятия по восстановлению учета и расчищать завалы согласится далеко не каждый претендент на должность бухгалтера.

Подключить сервис онлайн-бухгалтерии

Отличный вариант, если собственник бизнеса частично сам обладает компетенциями бухгалтера или интересуется этой областью, разбирается в налогообложении, правилах учета и готов тратить свое время на заполнение полей форм в онлайн-сервисе. Как правило, руководители ориентированы на более перспективные, в плане получения дохода, занятия, например, контроль маркетинговых мероприятий, управление продажами, улучшением качества продукта, работа с командой и т.д.

Стоит также помнить, что подобные сервисы являются не более, чем вспомогательным средством для ведения бухгалтерского учета, что не подразумевает какой-либо ответственности за допущенные ошибки. В случае если вы опоздаете со сроками сдачи отчетности или введете неверные данные, забудете применить налоговый вычет или неправильно оформите платежное поручение на уплату налогов, это будет полностью ваша ответственность, и штрафы и пени вы заплатите из оборотных средств компании.

Обратиться в аутсорсинговую компанию

В этом случае вы заключаете договор на бухгалтерское обслуживание ООО, который в первую очередь подразумевает высокий уровень профессиональной ответственности и условие полного возмещения материального ущерба, полученного от ошибочных действий бухгалтера. Это единственный вариант постановки учета в компании, при котором вы полностью снимаете с себя груз ответственности за некорректный бухгалтерский учет, т.к. взыскать ущерб со штатного бухгалтера возможно лишь в пределах небольшой доли его зарплаты.

Ключевым активом таких компаний является штат высококвалифицированных сотрудников, последнее программное обеспечение, надежное IT сопровождение всех систем, большой опыт по взаимодействию с банками, внебюджетными фондами, налоговой и в постановке учета компаний разных видов деятельности. Такие компании предлагают, как комплексное бухгалтерское обслуживание ООО, так и частичный аутсорсинг учетных функций.

Вы можете заказать отдельную услугу по кадровому сопровождению или расчету зарплаты или оставить за своими штатными сотрудниками работу с первичной документацией, а аутсорсер будет выполнять функции главного бухгалтера.

На что важно обратить внимание при выборе аутсорсинговой компании

Качество бухгалтерских услуг практически невозможно оценить сразу, поэтому наличие отзывов клиентов, информации в СМИ и продолжительный срок существования компании являются плюсом. Размер штата сотрудников также может говорить о разноплановых компетенциях коллектива и наличии узкоспециализированных сотрудников.
Стоит внимательно изучить договор бухгалтерских услуг. Он должен содержать регламент взаимодействия с клиентом, пункт о материальной ответственности и конфиденциальности, список дополнительных услуг и их тарифы, обязательства заказчика по срокам предоставления первичной документации. На случай прекращения действия договора, исполнитель должен гарантировать передачу базы данных заказчику в полном объеме.
В случае если вы уже ведете деятельность и по какой-то причине обращаетесь в аутсорсинговую компанию, а вам озвучивают стоимость обслуживания без проведения первичной встречи, не ознакомившись с вашей бухгалтерской базой, вряд ли эта компания является ответственным исполнителем.
Только после изучения конкретно вашей ситуации надежный исполнитель бухгалтерских услуг предложит варианты налоговой оптимизации, предостережёт вас от сомнительных сделок и налоговых схем, предложит гибкое ценообразование, базирующееся на понятных для вас критериях.

От чего зависит стоимость услуг на бухгалтерское обслуживание ИП

Система налогообложения и численность штатных сотрудников – очевидные критерии, от них зависит состав отчётности, которую следует подготовить и сдать в установленный срок.
Оборот компании – на наш взгляд, самый относительный критерий, т.к., например, оборот в 1 млн. руб. может быть сформирован одной реализацией единственному контрагенту на всю сумму или сотней реализаций по 10 руб. ста разным контрагентам. Соответственно, объем работы бухгалтера и оператора банк-клиента будет отличаться кардинально.
Вид деятельности вашего бизнеса – например, компании, занимающиеся строительством, имеют особые формы отчетных документов и, как правило, обособленные подразделения по месту нахождения строительных площадок. Рабочий цикл производственных компаний подразумевает дополнительные проводки по перемещению со складов, отчеты о производственных сменах и особое внимание к расчёту себестоимости.
Наполнение услуг и сервиса – с нашей точки зрения, логично раскладывать для клиента широкое понятие аутсорсинга бухгалтерских услуг на: кадровое сопровождение, расчет заработной платы, работу с банк-клиентом, формирование документов отгрузки, непосредственно ведение бухгалтерского и налогового учета, услуги курьера, архивирование документов, предоставление программных продуктов для ведения учета и объемы консультирования.
Наличие специфики в учете – валютные операции, раздельный учет НДС, совмещение режимов налогообложения, наличие операций, облагаемых акцизами, дополнительные виды отчетности для руководства и т.д. – все это дополнительная работа.
Количество операций, проводок или фактически затраченное время бухгалтера – смысл аутсорсинга заключается в оплате конкретного количества действий одного или группы узкоспециализированных специалистов высокого класса, которые часто не по карману предпринимателю или просто нецелесообразны на текущем этапе развития компании. Ежемесячное количество операций можно тарифицировать и в условиях специфики бизнеса присваивать отдельным операциям понижающий или повышающий коэффициент сложности выполнения.

Если Вас волнует только цена на обслуживание

Экономия в некоторых случаях достигает 30%, но, с нашей точки зрения, это не будет являться Вашей ключевой выгодой при сотрудничестве нами.

  • МОТИВАЦИЯ БУХГАЛТЕРА
  • РАСХОДЫ НА ШТАТНОГО БУХГАЛТЕРА
  • ПОСЛЕДСТВИЯ НЕКАЧЕСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ УЧЕТА

Оцените насколько замотивирован Ваш бухгалтер

  1. Занимает ли Ваш бухгалтер активную позицию в ситуациях при налоговых проверках и встречных запросах при проверках Ваших контрагентов?
  2. Готов ли Ваш бухгалтер идти в ногу со временем и не тормозить развитие компании, хватает ли ему компетенции во всех областях для повышения точности принимаемых Вами бизнес-решений?
  3. Проявляет ли Ваш бухгалтер инициативу в решении вопросов, возникающих у компании на этапах выхода на новый рынок, расширения деятельности, увеличения численности сотрудников и т.д.?
  4. Занимается ли Ваш бухгалтер мониторингом нормы налоговой нагрузки по отрасли, и соответствует ли ей налоговая нагрузка Вашей компании?

Отечественные предприниматели чаще всего прибегают к аутсорсингу, исходя из желания сэкономить, но не стоит забывать и об остальных выгодах, которые вы получите в случае подписания договора, а именно:

Бухгалтерское обслуживание ИП
  • Получаете материальную ответственность за возможность допущенной ошибки бухгалтера;
  • Делегируете взаимодействие с налоговыми органами специалистам в этой области;
  • Получаете доступ к опыту и разноплановым компетенциям штата сотрудников аутсорсинговой компании, которые помогут вам быстрее решать новые задачи на пути развития вашего бизнеса;
  • Получаете непрерывность ведения учета, экономите на налогах с зарплаты, отпускных, больничных и обустройстве рабочих мест.
  • Получаете непрерывность ведения учета, экономите на налогах с зарплаты, отпускных, больничных и обустройстве рабочих мест.

В чем плюсы удаленной бухгалтерии?

Экономия для ваших сотрудников.

Бухгалтерам на «удаленке» не приходится тратить время и деньги, чтобы добраться до работы, а также на то, чтобы покупать еду в течение дня и подбирать подходящую одежду.

Экономия для вас при найме бухгалтеров на удаленку.

Наняв бухгалтеров для удаленной работы, вам не потребуется оплачивать страховые взносы, больничные листы, начислять премии. Стоимость услуг таких бухгалтеров гораздо меньше, чем зарплата штатных специалистов.

Вы не тратите свои деньги на бухгалтерские сервисы.

Программы для работы штатного бухгалтера - это не бесплатные сервисы. Например, облачные сервисы «1С» это ежемесячная подписка и оплата и это просто за программу для ведения Вашей бухгалтерии + зарплата бухгалтера + затраты на покупку и обслуживание компьютеров.
При учете сложившейся ситуации в России, поломка компьютерного оборудования может обойтись в хорошие такие расходы, не говоря уже о содержании в штате IT-специалиста для его обслуживания. На «удаленке» же сотрудники работают со своих компьютеров и в случае неполадок ответственность за их устранение лежит на самих сотрудниках.